Извините, но Ваш браузер устарел.
+7 (4012) 92-08-44
Весь список статей

Как создать сайт, удобный для пользователя?

Прежде чем приступить к созданию сайта, необходимо ответить на главный вопрос: кому он нужен? Чтобы сделанные вложения окупились, и ваш интернет-ресурс действительно заработал, нужно учитывать три базовых критерия:

  1. соответствие сайта целям клиента;
  2. удобная навигация;
  3. доверие пользователя.

Остановимся на каждом из пунктов более подробно.

 

1. Соответствие сайта целям пользователя

article01_1Вы должны знать свою аудиторию и учитывать все клиентские потребности. Для этого необходимо грамотно использовать инструменты обратной связи. Анкетирование — одна из наиболее эффективных методик такого взаимодействия. Этот способ прост, как все гениальное, однако перед его использованием необходимо тщательно продумать все вопросы, которые вы хотите задать клиенту.

Предлагаем вашему вниманию критерии правильно составленной анкеты для пользователя:

  • простота и конкретика вопросов;
  • как можно меньше действий, которые потребуются от пользователя;
  • возможность выбрать свой вариант ответа помимо предложенного перечня;
  • чем меньше вопросов в анкете, тем больше клиентов, готовых потратить время на ее заполнение.

Также не стоит забывать о возможности комментирования некоторых страниц сайта — пользователи должны понимать, что с их мнением считаются.

 

2. Удобная навигация

article01_2Трудности при оперировании сайтом — одна из самых частых причин потери клиентов, поэтому над навигацией стоит поработать особенно тщательно. Здесь в качестве оптимальной методики мы рекомендуем юзабилити-тестирование, чаще всего состоящее из 1-5 заданий для пользователей. Благодаря этому можно будет получить вполне конкретные результаты, на основе которых следует сделать выводы об эффективности выстроенной навигации. 

 

3. Доверие к сайту

article01_3Факторы, влияющие на доверие пользователя к сайту:

  • ссылка на независимые авторитетные источники и отказ от голословности;
  • указание полного перечня контактов, адресов и телефонов — пользователь должен понимать, что за сайтом стоят реальные люди. Размещение фотографий и краткой информации о сотрудниках способствует этому;
  • качественный визуальный дизайн;
  • регулярное обновление информации — сайт не должен выглядеть заброшенным;
  • чужие баннеры нежелательны, но с этим пользователи еще могут смириться, а вот с грамматическими ошибками — никогда.

Учитывая все вышеперечисленные рекомендации, вы гарантированно окупите вложения в разработку сайта и сможете обеспечить ему грамотное продвижение в Сети.