Прежде чем приступить к созданию сайта, необходимо ответить на главный вопрос: кому он нужен? Чтобы сделанные вложения окупились, и ваш интернет-ресурс действительно заработал, нужно учитывать три базовых критерия:
Остановимся на каждом из пунктов более подробно.
1. Соответствие сайта целям пользователя
Вы должны знать свою аудиторию и учитывать все клиентские потребности. Для этого необходимо грамотно использовать инструменты обратной связи. Анкетирование — одна из наиболее эффективных методик такого взаимодействия. Этот способ прост, как все гениальное, однако перед его использованием необходимо тщательно продумать все вопросы, которые вы хотите задать клиенту.
Предлагаем вашему вниманию критерии правильно составленной анкеты для пользователя:
Также не стоит забывать о возможности комментирования некоторых страниц сайта — пользователи должны понимать, что с их мнением считаются.
2. Удобная навигация
Трудности при оперировании сайтом — одна из самых частых причин потери клиентов, поэтому над навигацией стоит поработать особенно тщательно. Здесь в качестве оптимальной методики мы рекомендуем юзабилити-тестирование, чаще всего состоящее из 1-5 заданий для пользователей. Благодаря этому можно будет получить вполне конкретные результаты, на основе которых следует сделать выводы об эффективности выстроенной навигации.
3. Доверие к сайту
Факторы, влияющие на доверие пользователя к сайту:
Учитывая все вышеперечисленные рекомендации, вы гарантированно окупите вложения в разработку сайта и сможете обеспечить ему грамотное продвижение в Сети.